- СТО 14255904-003-2010: Шпунтовые сваи из стандартных стальных труб. Технические условия
Терминология СТО 14255904-003-2010: Шпунтовые сваи из стандартных стальных труб. Технические условия:
3.5 замок шпунтовый: Элемент шпунтовой сваи, служащий для соединения свай в грунтонепроницаемую стенку и обладающий несущей способностью на разрыв и изгиб.
Определения термина из разных документов: замок шпунтовый6.5 Приемочный контроль изготовленных шпунтовых профилей должен включать в себя:
- измерение размеров поперечного сечения изделий и их длину;
- проверку перекоса плоскостей торцов;
- измерение стрелы кривизны профиля в плоскости расположения замков и поперек этой плоскости;
- качество продольных стыковых, угловых и тавровых сварных швов.
Все обнаруженные дефекты сварных соединений должны быть устранены в процессе приемочного контроля в соответствии с требованиями [3] и [8] (см. Библиография).
Отклонение линейных размеров и геометрической формы готовых изделий должны быть в пределах допускаемых, указанных в разделе 5 настоящего стандарта. Все измерения следует выполнять проверенным измерительным инструментом на специальном стенде, предназначенном для приемки конструкций.
6.4 Приемочный контроль шпунтовых профилей осуществляют в два этапа: до нанесения защитных покрытий и после их нанесения.
После первого этапа приемки конструкций производится подготовка поверхности и защита их от коррозии в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по защите мостовых конструкций.
6.5 Шпунтовые конструкции принимают партиями. Партия должна состоять из одного типа шпунта одинаковой длины. Масса партии зависит от грузоподъемности транспортных средств. Для сцепов из четырехосных платформ с металлическими бортами с расстоянием между автосцепками 14620 мм масса партии должна быть кратной грузоподъемности одной платформы (72 т), помноженной на число платформ в сцепке.
При отгрузке автотранспортом количество и объем партий определяет завод-изготовитель в зависимости от полного объема заказа. Массу изделий принимают по спецификациям заводских чертежей КМД.
6.6 На каждую отгружаемую партию завод-изготовитель передает потребителю шпунта Сертификат качества по форме, приведенной в приложении Б к настоящему стандарту.
6.7 Маркировочные знаки наносят непосредственно на каждом изделии. Маркировка должна содержать: название завода-изготовителя или его товарный знак; номер заказа; номер партии; условное обозначение изделия (см. раздел 4); клеймо ОТК завода-изготовителя.
Маркировку следует наносить буквенными и цифровыми клеймами с повторением несмываемой краской на местах, доступных для прочтения. При длине шпунта более 14 м маркировку наносят с двух сторон на расстоянии по 1 м от торцов.
Определения термина из разных документов: Приемочный контроль3.4 шпунт: Совокупность шпунтовых профилей (шпунтовых свай).
Определения термина из разных документов: шпунт3.1 шпунтовая стенка: Несущая конструкция в форме сплошной вертикальной или наклонной стены, образованная забитыми в грунт монтажными элементами-шпунтовыми сваями, соединяемыми между собой замками. Стенка из шпунтовых свай воспринимает в основном горизонтальные нагрузки от давления грунта, находящегося за ней, а также вертикальные нагрузки от вышерасположенных сооружений и транспортных средств.
Определения термина из разных документов: шпунтовая стенка3.2 шпунтовые ограждения: Грунто-водонепроницаемая стенка для ограждения котлованов и траншей при возведении транспортных и гидротехнических сооружений.
Определения термина из разных документов: шпунтовые ограждения3.3 шпунтовый профиль: Шпунтовая свая определенной геометрической формы поперечного сечения с замковыми элементами.
Определения термина из разных документов: шпунтовый профиль
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.